Надувные лодки из ПВХ
1. Существует ли надувная лодка из пятислойного ПВХ?
Если кто хоть раз хотел приобрести надувную лодку, то обязательно встретился с таким описанием – лодка из пятислойного ПВХ. Но как продавцы, так и покупатели не слишком разбираются в том о чем говорят. Поэтому будет познавательно для многих, рассказать что такое ПВХ, какова его прочность и как из него изготовляют прочный материал для надувной лодки. ПВХ шифруется как поливинилхлорид. Это тоненький слой материала, прочность которого чуть превышает прочность продуктового полиэтиленового пакета. Чтобы сделать этот материал более прочным его армируют. Как это происходит: для этого берется довольно-таки жесткая сетка, которая состоит из полимерных нитей, переплетающихся друг с другом. На нее с обеих сторон наклеивается по одному слою поливинилхлорида (ПВХ). Процесс склеивания происходит благодаря высокоадгезивному связующему. Процесс проникновения частиц одного материала в другой – вот что такое адгезия. Таким образом, на молекулярном уровне происходит связка поливинилхлорида (ПВХ) и жесткого корда, в результате чего они становятся одним целым материалом, который отличается высокой степенью прочности. Он устойчив к различным порезам, разрывам, проколам и изнашиваниям. Теперь стало понятно, что материал для надувной лодки не может быть изготовлен из пяти слоев ПВХ.
Как было видно, здесь только 3 слоя: 1. Пленка 2. Корд 3. Пленка. Поэтому армированный ПВХ – звучит грамотнее, говорит о большем и соответствует истине, чем название «пятислойный ПВХ». Конечно же, существуют надувные лодки из другого материала — хайполона, обладающего совершенно другими свойствами. Ну не говоря о низкокачественных гребных лодках китайского производства из неармированного ПВХ. Приобретение последних не рекомендуется.
2.Может ли плотность материала определить качество и прочность надувной лодки?
Материал ПВХ, из которого делают надувные лодки, производится в некоторых странах Европы и в Южной Корее. Оценить производителя не легко, но известно, что плотность южнокорейский ПВХ больше европейских. По причине того, что корейские ПВХ стоили дешевле, российские производители надувных лодок перешли на них, хотя до этого использовали материал из Европы для своего производства. Истинная причина этого перехода была скрыта. Все стали ссылаться на то, что из-за плотности корейского материала качество и прочность намного выше. Хотя разницы, по сути, нету. Разве что, лодки из корейских ПВХ тяжелее сделанных из европейских ПВХ.Конечно же, плотностью материала пренебрегать не стоит, потому что многие производители стали закупать еще более дешевые, и имеющую небольшую плотность, материалы для надувных лодок, которые предназначены для изготовления бассейнов и тентов. Таким образом, для приобретения прочной лодки нужно попросить сертификат соответствия, а не изучать плотность материала из которого она изготовлена.
3. Можно ли получить гарантию на 5 лет при покупке надувной лодки из ПВХ?
Гарантия дается на материал и швы надувной лодки. На материал же гарантию дает его производитель; и она действует с даты его производства, а не с даты продажи уже готовой лодки. Потребовать гарантию от производителя материала для лодки практически невозможно. Гарантия на аксессуары – весла, помпы, банки если и выдается, то не больше одного года. Остается гарантия на швы. Самое прочное в производстве надувных лодок – это швы, так как они имеют очень высокую адгезию (процесс проникновения частиц одного материала в другой). Поэтому с течением долгого времени, под воздействием природной среды может повредиться материал, из которой сделана лодка, но не швы. А если вдруг есть дефект шва, то он будет обнаружен сразу, при первой же ее эксплуатации. А шов после определения не может подвергнуться гарантийному ремонту, если он качественно изготовлен. Ну а за материал, производитель лодки не может нести ответственность.
4. Какие швы качественнее, сварные или склеенные?
Швы на лодке бывают сварными или склеенными. Склеивание производится вручную, а сварка с помощью особого сварочного аппарата. Эти методы и результат практически одинаковы. Так как склейка надувных лодок осуществляется при помощи адгезивного связующего при высокой температуре, то при ручном склеивании используется высокотемпературный фен, а сварку осуществляет особый сварочный аппарат. Естественно, что ручная склейка дороже и медленней проходит, хотя сварка тоже не дешево стоит. Разницы в качестве склеивания практически нет. В обоих случаях может быть и успешная и бракованная работа.
5. Пригодны ли к ремонту лодки из ПВХ?
Если на лодках из ПВХ появился прокол или порез не больше 5 см можно отремонтировать благодаря ремонтному комплекту, который при покупке лодки прилагается в обязательном порядке. Отремонтировать лодку можно даже во время похода. В комплект для ремонта входят особый клей предназначенный для склеивания ПВХ и также кусочки ткани. Многие сравнивают надувные лодки из ПВХ с резиновыми лодками из прошлого и поэтому их ремонт кажется невозможным. Если внимательно прочитать инструкцию к ремкомплекту, то ремонт не вызовет трудностей в не займет особых усилий. В инструкции есть правила и советы которых нужно обязательно придерживаться. Например, не нужно приклеивать заплатку на влажную поверхность лодки или ремонтировать ее если температура воздуха ниже нуля. Если же длина пореза около метра и больше, то уже отремонтировать лодку потребуется в специальном сервисном центре. В любом случае желательно быть готовым ко всяким неполадкам и эксцессам.
Добавить комментарий